Положение о службе бухучета

Положение о службе бухгалтерского учета, отчетности

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.Служба бухгалтерского учета, отчетности и финансов является самостоятельным структурным подразделением ВРОО «ПОИСК ЛИТ» – далее по тексту «Служба».
2.Служба непосредственно подчиняется начальнику службы – главному бухгалтеру (далее нач. службы).
3.Нач. Службы подчиняется председателю организации, назначается и освобождается в должности председателем организации.
4.Служба в своей деятельности строго руководствуется:

  • Федеральным законам «О бухгалтерском учете».
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другими нормативными документами.
  • Уставом организации;

Запрещается принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству. В случае разногласий между председателем организации и нач. службы по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы могут быть рассмотрены Координационным советом и приняты к исполнению согласно решению Координационного совета;

2. Задачи

Основными задачами отдела являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности общественной организации и его имущественного положения;
  • обеспечение информацией председателя организации его заместителей с целью правильного осуществления организационных и хозяйственных операций;
  • обеспечение учета наличия движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности общественной организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
  • обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей;
  • организация контроля за рациональным, использованием средств строго по целевому назначению, в том числе и бюджетных, если такие имеются;
  • проведение мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета и отчетности на основе автоматизации этих работ;
  • своевременное и качественное представление обязательной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;
  • подготовка бухгалтерских документов по мероприятиям, финансирование которых осуществляется через бухгалтерию.
  • обеспечение организации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов;

3. Структура бухгалтерии

Структуру отдела и штатное расписание утверждает председатель организации с объемами работ и нормативами численности специалистов и служащих.
В состав отдела входить следующие специалисты:

Начальник службы – Главный (старший) бухгалтер;
Бухгалтер – кассир;
Экономист;
Документовед;

4. Функции отдела

Основными функциями отдела являются:
4.1.Составление сметы доходов и расходов общественной организации.
4.2.Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.
4.3.Составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов общественной организацией.
4.4.Осуществление исполнения сметы доходов и расходов общественной организацией в соответствии с утвержденным бюджетом.
4.5.Организация автоматизированного бухгалтерского учета и представление предложений по его совершенствованию.
4.6.Проведение ежегодной инвентаризации материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении общественной организации, и расчетов.
4.7.Проведение для работников общественной организации консультаций по вопросам заработной платы и иным вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
4.8.Рассмотрение обращений, заявлений, писем работников общественной организацией по вопросам компетенции бухгалтерии.
4.9.Систематический анализ исполнения сметы доходов и расходов.
4.10.Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
4.11.Организация учета по выделенному имуществу.
4.12.Организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций.
4.13.Организация учета членский и вступительных взносов ,финансовых результатов, прибыли.;
4.14.Своевременное и правильное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджеты разных уровней.
4.15.Составление и своевременное предоставление в государственные контролирующие органы и ревизионную комиссию организации бухгалтерской и налоговой отчетности.
4.16.Применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота.
4.17.Обеспечение сохранности бухгалтерской документации в установленном порядке.
4.18.Предоставление подразделениям общественной организации необходимой информации для осуществления анализа деятельности.

5. Права и обязанности отдела бухгалтерского учета

5.1.В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений общественной организации необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью отдела, в соответствии с настоящим Положением.
5.2.Принимать меры по повышению эффективности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении общественной организации.
5.3.Осуществлять контроль за соблюдением норм Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» по вопросам своевременного и правильного оформления бухгалтерских документов.
5.4.Давать разъяснения по вопросам оформления бухгалтерских документов для соблюдения Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете», правильного исполнения сметы доходов и расходов общественной организацией и иным вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
5.5.Информировать Председателя организации и его заместителей об исполнении сметы доходов и расходов общественной организации.
5.6.Представлять отчет о результатах своей деятельности Председателю организации, Координационному совета, ревизионной комиссии и Общему собранию членов общественной организации.
6. Организация работы службы
6.1.Службу возглавляет начальник – главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности председателем организации.
6.2.Работники службы исполняют свои обязанности на общественных началах либо заключают трудовые договоры с председателем организации по представлению начальника службы – главного бухгалтера.
6.3.Положение о Службе и его штатная численность утверждаются председателем организации.
6.4.Финансовое обеспечение деятельности службы осуществляется за счет средств бюджета общественной организации.
6.5.Материальное обеспечение деятельности службы осуществляется службой материально-технического обеспечения АХЧ общественной организации;
6.6. Начальник службы – главный бухгалтер:
-организует работу службы, несет персональную ответственность за выполнение службой возложенных на него задач;
-планирует работу службы, распределяет работу между его сотрудниками;
-разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности бухгалтерского учета.
Имеет право:
-ходатайствовать о поощрении и оказании материальной помощи работникам Службы;
-запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.
Должностные обязанности Главного бухгалтера определяются его Должностной инструкцией и утверждается председателем общественной организации.

7. Ликвидация и реорганизация отдела бухгалтерского учета

Ликвидация и реорганизация службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , Уставом организации и распоряжением председателя организации.