Академия развития и творчества: ступени успеха

Краткое описание

Проект направлен на формирование навыков личностного развития и социальной адаптации у детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста из многодетных и социально незащищенных семей, а также оказание помощи их родителям и законным представителям в диагностике и коррекции внутрисемейных и внешних социальных отношений. Является продолжением проекта «Академия развития и творчества», ставшего победителем в 2018 году (Заявка № 18-2-001212). 

Количество участников проекта – 40 человек. Возраст участников проекта от 5 до 12 лет. Это дети и подростки из многодетных и социально незащищенных семей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов, психологические проблемы, а также затруднения в коммуникации, которые будут посещать индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия у педагога-психолога с целью развития речи, памяти, внимания, восприятия, мышления и воображения. Занятия с психологом будут способствовать укреплению психологического здоровья детей и подростков. Ребята также смогут посещать студию английского языка с целью развития интеллектуальных и коммуникативных способностей. Занятия будут проводиться 1-2 раза в неделю по возрастным группам: младшая (5-7 лет), средняя (8-10 лет) и старшая (11-12 лет) в течение учебного года. 

Для участников проекта будут проведены тренинги по следующим темам: «Формирование навыков общения» (выработка позитивного отношения к себе и другим, умения дружить и правильно взаимодействовать с разными группами взрослых и детей) для детей 8-9 лет; «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе» (обучение приемам понимания своего характера и настроения, своих недостатков и сильных сторон, умению защищать своё достоинство, уважение личности другого человека) для детей 10-12 лет. 

Для родителей и законных представителей участников проекта будет проведен тренинг «Активная поддержка родителей» и индивидуальные консультации по коррекции детско-родительских отношений внутри семьи и с внешним миром, проработки страхов и зависимостей, формированию навыков конструктивного и позитивного мышления и общения. 

Для участников проекта с целью их интеллектуального развития, расширения кругозора, развития коммуникативных способностей будут организованы не менее 10 экскурсий, познавательных мастер-классов, праздников. 

В рамках реализации проекта будут проведены региональные конкурсы для детей в возрасте 5-12 лет «Я помогаю миру» и «В гостях у сказки», а также 5 семинаров по обмену опытом для психологов, специалистов по социальной работе учреждений и организаций различной направленности, по результатам которых будет разработано электронное практико-ориентированное методическое пособие, включающее инновационные методики и эффективные технологии оказания социальной и психолого-педагогической помощи детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, их законным представителям в развитии и социальной адаптации. 

Всего в мероприятиях проекта примут участие более 600 человек.

Цели

  1. Сформировать навыки личностного развития и социальной адаптации у детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста из многодетных и социально незащищенных семей, а также оказать помощь их родителям и законным представителям в диагностике и коррекции внутрисемейных и внешних социальных отношений.

Задачи

  1. Отобрать участников проекта из многодетных и социально незащищенных семей.
  2. Подготовить материалы, оборудование и помещение для реализации проекта.
  3. Оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в развитии и социальной адаптации.
  4. Оказать помощь родителям и законным представителям в диагностике и коррекции внутрисемейных и внешних социальных отношений.
  5. Аккумулировать инновационные методики и эффективные технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, родителям и законным представителям в развитии и социальной адаптации.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время большинство развивающих и коррекционных занятий для детей и подростков в детских садах, средних школах и учреждениях дополнительного образования платные. Однако многие родители из категорий социально незащищенных граждан (инвалиды, родители-пенсионеры, многодетные семьи, малообеспеченные семьи и другие) не могут себе позволить оплачивать платные услуги для своих детей, особенно если в семье несколько детей дошкольного и школьного возраста.

Тракторозаводский район, в котором территориально располагается организация, – это один из тех районов г. Волгограда, где количество социально незащищенных граждан значительно больше, чем в других районах города. Так как во многих бюджетных учреждениях (детских садах, средних школах, учреждениях социального обслуживания) попали под сокращение в результате оптимизации такие специалисты, как логопеды и психологи, в результате, специалисты высокого уровня теперь оказывают платные услуги в частных учреждениях и организациях, а для получения бесплатных услуг по психолого-педагогическому сопровождению получателям услуг приходится ждать очереди месяцами.

Изучение иностранного языка имеет большой потенциал в развитии интеллектуальных и коммуникативных способностей детей и подростков. Однако дополнительные занятия, направленные на изучение иностранного языка, с применением коммуникативной методики и современных технологий обучения тоже достаточно дороги, и не каждый родитель может их оплатить для своего ребенка.

Психологические консультации необходимы детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, которые чувствуют себя непонятыми в своем окружении и семье; страдают от недостатка уверенности в себе; испытывают затруднения в общении со сверстниками; сомневаются в своих способностях; боятся будущего, тревожатся по поводу своей внешности; испытывают дефицит любви; страдают от разного рода страхов, плохо учатся, часто болеют. С каждым годом детей, имеющих психологические проблемы и задержку интеллектуального развития, становится больше, особенно в социально незащищенных семьях.

Коррекция и профилактика психологических проблем должны начинаться как можно раньше, это также связано с ранней профилактикой суицидов у детей и подростков.

По данным Следственного комитета, количество детских самоубийств в России резко увеличилось в 2018 году и достигло почти 800 случаев. В Волгоградской области в 2019 году частота суицидов на 100 тыс. населения составляет 11.6, более трети – это дети и подростки.

География проекта

Волгоградская область

Целевые группы

  1. Дети и подростки из социально незащищенных категорий населения, испытывающие трудности в социальной адаптации
  2. Родители и законные представители участников проекта

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА: СТУПЕНИ УСПЕХА

Скачать (PDF, 565KB)


Контактная информация

400015, г Волгоград, пр-кт им В.И.Ленина, д 197А стр 1

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.